Форма входа


 

Псковиана

ПОУНБ

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Понедельник, 23.10.2017, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Бежаницкий историко-культурный центр Философовых
Главная | Регистрация | Вход
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА


                                                       Утвержден   Общественным советом по культуре  при Государственном комитете  Псковской области по культуре  15 ноября 2016 г.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА оказания услуг организациями культуры ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

Общая характеристика независимой оценки качества оказания услуг  учреждениями культуры

Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями культуры Псковской области осуществляется на основе Методических рекомендаций, являющихся приложением к приказу Министерства культуры РФ от 20.11.2015 года № 2830, приказа Министерства культуры РФ от 05.10.2015 года № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг организациями культуры».

Цели и задачи проведения независимой оценки

Цели реализации независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры Псковской области:

  1. улучшение информированности потребителей о качестве оказания услуг учреждениями культуры Псковской области;
  2.  установление диалога между учреждениями культуры и гражданами - потребителями услуг;
  3. повышение качества организации услуг населению в сфере культуры.

Проведение независимой оценки включало решение следующих задач:

  1. выявление и анализ практики учреждениями предоставления социальных услуг организациями культуры;
  2. получение сведений от получателей социальных услуг о практике получения данных услуг;
  3. выявление соответствия представления информации о работе организаций культуры Псковской области на официальных сайтах критериям полноты, актуальности, удобства для посетителей и иных заинтересованных граждан;
  4. интерпретация и оценка полученных данных, построение рейтингов;
  5. формирование предложений по повышению качества работы учреждений культуры Псковской области;
  6. подготовка предложений для улучшения качества работы организаций культуры Псковской области.

Методика и инструментарий оценки

Независимая оценка включала в себя совокупность методов социологического исследования (контент-анализ сайтов) и анкетный опрос специалистов и получателей услуг учреждений культуры, которые позволили получить комплексную информацию об оцениваемых объектах.

В рамках данной независимой оценки были проведены:

  • контент-анализ информации на сайтах учреждений культуры;
  • анкетный опрос.

 Исследование интернет-сайтов организаций культуры осуществляли  эксперты методом сплошного просмотра содержимого страниц web-ресурса (скрининг наличия) с выявлением и фиксацией в соответствии с показателями, определенными Методическими рекомендациями, являющимися приложением к приказу Министерства культуры РФ от 20.11.2015 года № 2830, приказа Министерства культуры РФ от 05.10.2015 года № 2515 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества оказания услуг организациями культуры».

 Максимальное количество баллов по всем блокам для учреждений культуры – 100 баллов, что составляет 100%.

       Далее анализ производился  в зависимости от принадлежности организации  культуры к тому или иному типу: театрально концертная организация, культурно-досуговая организация, музей, библиотека.

Количественный рейтинг культурно-досуговых организаций Псковской области по 16 показателям оценки качества (приказ Министерства культуры 05.10.2015 года № 2515 Приложение дал следующие значения:

Приложение 2   

Количественный анализ показателей качества оказания услуг музейными организациями Псковской области показал следующее:

1. Средний суммарный показатель качества услуг, предоставляемых музейными учреждениями по 5 заданным критериям составляет 58.76 баллов (из 100 максимально возможных баллов), т.е. равен 58.8% по шкале качества.

2. Недостаточно высокая средняя суммарная оценка качества деятельности музейных организаций по 5 заданным критериям в значительной степени объясняется дисбалансом в представленности оценочных данных, полученных по материалам анкетного опроса и данным контент-анализа официальных веб-сайтов. 

Из восьми оцениваемых музейных организаций только две имеют свой официальный сайт (муниципальное бюджетное учреждение культуры "Бежаницкий историко-культурный центр Философовых и муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краеведческий музей города Великие Луки"). Отсутствие официальных сайтов  у 6-ти музейных учреждений, а также отсутствие ежегодно обновлямой  информации о деятельности на государственном сайте www.bus.gov.ru у 3-х музейных учреждений  привело к нарушению заданной пропорции показателей  «изучение мнения получателей услуг» к показателям «наличие информации на официальном сайте организации культуры» (должно быть: 60 баллов и 40 баллов соответственно; обнаружено: 86 баллов и 14 баллов соответственно),  что, как следствие, повлияло на снижение среднего суммарного показателя качества предоставляемых услуг оцениваемыми музейными организациями.

Качественный анализ данных независимой оценки оказания услуг музейными организациями Псковской области по 5 заданным критериям.

Критерий 1. «Открытость и доступность информации об организации культуры» - показатели 1.1, 1.2 и 1.3 (см. Таблица 4). Из максимальных 17 баллов средняя оценка изучаемых музейных организации составила 9.93 балла. При этом показатель 1.3 «Информирование о предстоящих выставках и экспозициях организации культуры. Виртуальные экскурсии по организации культуры», который оценивался на основе мнения потребителей услуг (анкетный опрос) оценен на      4.8 балла из 5 возможных, что показывает высокую оценку деятельности организаций в данном направлении большинством респондентов. Среди источников, из которых потребители услуг музейных организаций узнают о предстоящих мероприятиях, наиболее часто используемыми являются друзья и знакомые (25.2%), средства массовой информации (23.9%) и информация внутри учреждения (22.6%). Интернет как источник информации о деятельности музеев служит для 18.7% респондентов. Значительно реже   источником информации служит реклама: ее отметили лишь 9.7% респондентов. Данные анкетирования свидетельствуют о дополнительных ресурсах привлечения посетителей: помимо информации, стихийно передаваемой «от друзей и знакомых» и размещенной в СМИ, целесообразно усилить роль рекламной продукции, а также Интернета как более востребованного молодыми людьми.

Показатели 1.1 и 1.2, характеризующие критерий открытости и доступности информации об организации культуры, представленной на Интернет-сайтах, получили средние оценки соответственно 1.75 (из максимальных 5 баллов) и 4.0 (из максимальных 7 баллов). Все анализируемые организации представлены на официальном сайте www.bus.gov.ru, однако не все из них регулярно и полно выкладывают информацию по всем требуемым направлениям своей работы. Музейные организации Великих Лук, Гдова и Великолукского района (д.Борки) не разместили на вышеназванном сайте никакой информации, кроме общей. Музейное учреждение, размещенное в Пустошке, представило неполную информацию (отсутствуют отчетные материалы о результатах деятельности и использовании имущества, о выполнения государственного задания, о контрольных мероприятиях и их результатах за отчетный финансовый период). Музейные учреждения Бежаниц, Опочки, Себежа и Струг Красных представили всю необходимую информацию о своей деятельности. Наиболее распространенными недостатками в представлении информации на сайте www.bus.gov.ru являются устаревшие плановые и отчетные данные, отсутствие информации о лицах, утвердивших государственное задание для данного учреждения, размещение сканированных документов, имеющих многостраничный объем в виде отображения лишь титульного листа.

Среди музейных организаций лишь две имеют свой официальный сайт: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Бежаницкий историко-культурный центр Философовых» и муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краеведческий музей города Великие Луки". Оценка уровня открытости и доступности информации на сайтах проводилась по 40 заданным показателям (Приложение N 1к приказу Министерства культуры

Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 2830, Таблица 4.3).

       Сайт МУК «Бежаницкий историко-культурный центр Философовых» набрал 20 баллов из 40 максимально возможных (привлекательный интерфейс, возможность регистрации, удобная навигация, представленность как официальной информации о деятельности организации и ее структуре, так и  информациидля получателей услуг, с которыми  поддерживается обратная связь). Качество и доступность информации, представленной на сайте МБУ «Краеведческий музей города Великие Луки», соответствует только 5 оценочным показателям и нуждается в серьезной доработке.

           Критерий 2. Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения (от 0 до 38 баллов).

Из максимальных 38 баллов средняя оценка изучаемых музейных организации Псковской области составила 18.55 балла. Более высокие оценки получили показатели, основанные на изучении мнения получателей услуг (2.1; 2.4; 2.6; 2.8). Средняя оценка уровня комфортности пребывания в организации (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.п.) – не высока - 3.67 балла (из 5 возможных), однако она сложилась из большого разброса в оценках, полученных от респондентов разными музейными учреждениями: от 4.7 - 4.80 балла (Великие Луки, Великолукский район, д. Борки, Струги Красные) до 2.85 балла(Себеж).   Несколько выше оценена транспортная и пешая доступность – 4,17 балла из 5 возможных (при разбросе оценок от 3.5 балла - Бежаницы до 5.00 балла - Струги Красные). Из всех показателей, оцениваемых респондентами по данному критерию, «Удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждениями посетителям» получил самый низкий балл – 3,06 из 5 возможных, что, очевидно, свидетельствует о недостаточном уровне развития данного сервиса (разброс оценок: от 4.47- Великие Луки до 1.23 – Себеж).

В анкете присутствовал вопрос, не входящий в критерии оценки в соответствии с Методическими рекомендациями, однако так же оценивающий доступность получения услуг всеми категориями граждан, в том числе маломобильными. Данный показатель был низко оценен респондентами – 3,51 балла из 5.

Показатель 2.4 «Наличие дополнительных услуг организации культуры (места общественного питания, проведение интерактивных игр, театрализованных мероприятий, аудиогид)» оценен респондентами  на 6.16 баллов из 8 баллов  возможных (разброс оценок : от 7.3 -7.4 - Пустошка, Великие Луки до 5.2 балла - Опочка, Гдов).

Среди предложений по повышению комфортности предоставления услуг и доступности их получения большинство касаются необходимости увеличения финансирования музейных учреждений и увеличения их штата, проведения ремонтных работ в зданиях  и помещениях музейных организаций( капитальный или косметический ремонт зданий, фасадов, крыш, санитарно-гигиенического оборудования, печного отопления, мест  общего пользования), расширения помещений для хранения экспонатов, увеличение выставочных площадей, улучшения освещения и отопления, обновления интерьера, приобретения современной мебели и т.п. Вторая группа предложений относится к информатизации деятельности музеев: создать свой сайт в Интернете, обновить компьютерную технику, внедрить новые технологии (аудиогид), закупить новое оборудование ноутбук, мультимедийный проектор).

Показатели 2.2 и 2.3, оцениваемые на основе контент-анализа официальных сайтов, получили достаточно низкие средние оценки. Перечень услуг (показатель 2.2) на официальных сайтах организаций, которые их имеют, представлен в полной мере (5 из 5 возможных баллов), однако в силу того, что лишь две музейные организации Псковской области имеют свои сайты, то средний балл по данному показателю составляет лишь 0,50 из 5 возможных. То же можно отметить и по показателю удобства навигации (2.3) по официальным сайтам (0,62 б. из 5 максимум) и показателю наличия электронных билетов/бронирования/документов (2.7)     - 0,37 балла из 5 возможных.

Критерий 3.Время ожидания предоставления услуги включает для музейных организаций два показателя, оцененных на основе мнения получателей услуг - 3.1 удобство графика работы и 3.2 удобство процедуры покупки(бронирования) билетов. По первому показателю средняя оценка составила  - 6.21 балла из 7 возможных, по второму показателю – 6.04 из 7 возможных, что свидетельствует о достаточно высоком  уровне удовлетворенности   данными условиями предоставления услуг музейными учреждениями.

Критерий 4. Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций культуры (от 0 до 14)

Данный критерий оценивался по двум показателям – как на основе изучения мнения посетителей музеев, так и на основе контент–анализа официальных сайтов. Показатель доброжелательности, вежливости и компетентности персонала музейных организаций Псковской области   оценивается высоко – 6.64 б. из 7 возможных.

Второй показатель, основанный на анализе официальных сайтов организаций («Фамилии, имена, отчества, должности руководящего состава организации культуры, ее структурных подразделений и филиалов (при их наличии), режим, график работы; контактные телефоны, адреса электронной почты, раздел для направления предложений по улучшению качества услуг организации») в среднем оценен на 1.25 балла из 7 возможных, что отражает  недостаточность представленности официальной информации  на сайте. При этом сайт Бежаницкого музея полностью соответствует требованиям (7 баллов), сайт музея Великих Лук оценен лишь на 3 балла, что и сказалось на средней оценке.

Критерий 5. «Удовлетворенность качеством оказания услуг» (от 0 до 17) включает 4 показателя:

5.1. Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг музейными организациями организациями – высоко оценивается их получателями – 4,61 балла из 5 возможных.

5.2. Порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности работы организаций, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Данный показатель связан с наличием соответствующей информации на официальном сайте организации культуры. Данная информация не представлена ни на одном официальном сайте организации, поэтому средний балл по него составляет 0 баллов из 6 возможных.

5.3. Качество проведения экскурсий – по мнению получателей услуг, весьма высокое - 3.69 балла из 4 возможных.

5.4. Разнообразие экспозиций организации культуры – так же высоко оценивается потребителями услуг музейных организаций – 1.84 балла из 2-х возможных. Вместе с тем респонденты высказывали пожелания о совершенствовании деятельности музеев: шире привлекать молодежь к мероприятиям, проводимым в музее, создавать экспозиции, посвященные знаменитым землякам, организовывать встречи с интересными людьми, проводить мастер-классы по народным ремеслам, проводить выставки художников, организовать лекторий по краеведению и т.п.

Количественный рейтинг по 15 показателям оценки качества (приказ Министерства культуры 05.10.2015 года № 2515 Приложение дал следующие значения:

Рекомендации по улучшению качества оказываемых услуг учреждениями культуры Псковской области

Для музеев:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Бежаницкий историко-культурный центр Философовых»

Рекомендации:

Совершенствование официального сайта учреждения в соответствии с установленными Министерством культуры критериями и показателями качества.

Улучшение транспортной доступности, в том числе для маломобильных граждан (предусмотреть ремонт дороги до музея).

Расширение источников информирования потребителей о предстоящих выставках и мероприятиях за счет использования СМИ, Интернета и рекламной продукции.

Улучшение уровня комфортности для получателей услуг музея: предусмотреть ремонт санитарно-гигиенических помещений с установкой современного оборудования, ремонт системы отопления; оборудование гардероба для посетителей.

Полная версия АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА оказания услуг организациями культуры ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ доступна по ссылке: 

http://gkk.pskov.ru/deyatelnost/nezavisimaya-ocenka-kachestva  

 


Copyright MyCorp © 2017